Как их подружить?
1.Не позволяйте ребенку, даже самому маленькому, дразнить или физически терзать собаку. Постоянно визжащий ребенок, все время пытающийся схватить щенка, очень его нервирует, и щенок от страха будет забиваться в какое-нибудь безопасное для себя место, где на него не смогут случайно сесть или схватить за хвост.

2. Не разрешайте ребенку поднимать или переносить щенка. Щенок, как и ребенок, очень боится упасть. Он будет сопротивляться, и пытаться высвободиться. Если это произойдет, он может сломать лапу. В панике, он может даже укусить. Вы должны понимать, если это произошло, что это только ваша вина, так как вы позволили ситуации развиться, таким образом, когда щенок уже не мог противостоять этому. Ребенок не понимает, что своими действиями он не оставляет выбора щенку, и у того автоматически включаются механизмы самосохранения. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок опускался на корточки или садился на пол, играя с ним. В этом случае никто не пострадает, а у щенка будет возможность спокойно ретироваться, если он устал.

3.Для щенка мучительно все время находиться среди шума. Он будет учиться защищать себя от этого, если только у него не будет своего "безопасного" места, например: матраса, подстилки или специально оборудованного уголка, куда он мог бы удалиться, чтобы его не трогали. Все должны понимать, что в этом месте его не нужно беспокоить, и постарайтесь не делать этого. Щенок сам выйдет к вам, как только отдохнет

4. Никогда не оставляйте свою собаку без присмотра во дворе с маленькими детьми, не важно, что вы абсолютно уверены в вашей собаке. Несмотря на то, что собака наслаждаются обществом детей не надо надеяться на чудо, лучше исключить подобные ситуации, если рядом ребенок. Собака может причинить боль случайно

5. Если вы живете за городом, прежде чем покупать собаку, обнесите территорию забором, который защитит ее от: - дразнящих детей - недоброжелателей- бродячих собак - случайностей на дороге Привязанная собака становится раздражительной, угрюмой и чрезвычайно агрессивной. Забор удобнее, прочнее и безопаснее.

6. Разрешите ребенку принимать участие в обучении собаки. Это повысит его собственную значимость, желание проявлять заботу и позволит понять поведение собаки. "Когда Чарли проснется, надо вывести его погулять, чтобы он не сделал ничего по ошибке в доме. Сережа, ты проследи за этим, пожалуйста, если я вдруг забуду, хорошо?"

7. Сделайте так, чтобы соседские дети, которые приходят к вам играть, следовали тем же правилам, что и ваши собственные. "Сережа, мы никогда не бьем Чарли палкой. Попробуй лучше бросить ее для него. Видишь, как он радуется! Мне кажется, ему нравится играть с тобой". Если в ответ малыш пытается пнуть собаку, остановите его ("мягкий ошейник" иногда полезен и для детей). Отправьте собаку на место, и оставьте малыша одного. Если он будет продолжать упрямиться, - корректно, но твердо, отправьте его домой. Если ребенок поймет, что не может играть в вашем доме по своим правилам, он переменит свое отношение, особенно если знает, что он вам симпатичен, а причина такого отношения к нему только в том, что вы не одобряете его поведения. И вот, снова уделите пару минут этому малышу и собаке и займите их чем-либо интересным. Дайте ребенку возможность получить каплю отдачу от собаки и в его лице вы получите лучшего друга на всю жизнь. "… Я только что видел Чарли на улице. Должно быть, кто-то забыл закрыть калитку…

8. Обучите собаку команде "сидеть" перед тем, как дать ей корм или произвести с ней какую-либо процедуру, до момента пока вы ей не разрешите прекратить эту команду.

9. Никогда не позволяйте малышу забирать у щенка пищу или кость, так как в последствии это может привести к проблемам, когда щенок превратится во взрослую собаку.

10. Не ждите от щенка выдержки при общении с ребенком, если только вы сами не научите его этому. Он быстро привыкнет к тому, что не нужно будет защищаться, если вы приходите ему на помощь, до того, как малыш может сделать ему больно. И, наоборот, вам необходимо научить ребенка проявлять терпение по отношению к щенку. Если щенок в процессе игры случайно поранил ребенка, не нужно подкреплять его испуг словами о том, какой у вас нехороший и гадкий щенок, и т.д. Наоборот, успокойте его, например, так: "Ну, давай, попробуем научить Чарли быть более аккуратным в игре". Такой подход научит малыша справляться с неожиданными ситуациями, даст ему уверенность, что он может справиться с такого рода небольшими проблемами и контролировать их

11. Обратите внимание, на проявление защитной реакции вашего Чарлика Не оставляйте его наедине с вашим ребенком у магазина, надеясь, что они позаботятся друг о друге. Может пострадать случайный прохожий. Даже если собака будет действовать правильно в соответствии с ситуацией, отвечать будете Вы, и возможно в суде, а собаку могут усыпить. Не рассчитывайте, что общественное мнение сможет понять мотивации вашей собаки. Этого никогда не сможет понять человек, который сует руку в окно вашего автомобиля или подросток, который пытается зацепить собаку палкой через дырку в заборе. Вы будете виноваты, и платить, - Вам

12. Постарайтесь поднять чувство ответственности вашего ребенка за собаку и ее действия, и гордости за ее достижения, путем постоянного привлечения к воспитанию щенка. Не думайте, что ребенок сам знает, что нужно делать. Направляйте его.

"Сережа, возьми миску Чарли и подзови его. Хорошо, а сейчас дай ему команду "сидеть" (вы можете помочь Чарли выполнить команду, т.к. ему тоже необходимо привыкнуть к командам ребенка). " Хорошо, поставь миску на пол, а затем разреши подойти к корму. Видишь, как здорово он тебя слушается!" Сережа уйдет с осознанием того, что он самый маленький "собачий" тренер в мире, а его собака - самая умная на вашей улице.

Если на подчиненного или подопечного, равно как и на обучаемого, не действует условное отрицательное подкрепление, вы вправе переходить к натуральному. Точно так же ведет себя ваша собака. Почему? Вы помните, что собака воспринимает человеческую семью, как аналог стаи? А каждая стая, с точки зрения собаки, должна иметь начальника и подчиненных, чтобы успешно осуществлять совместную деятельность - то есть должна быть структурирована. Потребность в иерархии заложена в собаке природой, и, хотим мы этого или не хотим, но собака очень быстро понимает, кто есть кто в нашей семье и старается занять место поближе к лидеру, а то и стать лидером. А самое главное право лидера - это право управлять поведением других и наказывать за неподчинение. Таким образом, сети собака занимает в иерархической структуре семьи достаточно высокий ранг, она начинает управлять поведением других, а если они не подчиняются - наказывать их укусом. Формирование иерархического статуса собаки складывается в процессе воспитания и дрессировки и зависит от их качества, породы собаки, индивидуальных особенностей ее и членов семьи. Но это отдельная тема. Здесь же следует добавить, что дети, часто бессознательно, провоцируют агрессию собаки: особенно маленькие, редко понимая, что делают другим больно, они часто нарушают святые правила (слишком близко приближаются к любимой кости, миске, месту отдыха собаки, попадают пальцем в глаз) или бывают ну очень бесцеремонны и совсем не понимают языка своей родной собаки. То есть, если вы приобретаете и щенка, и ребенка, будьте добры, воспитывайте обоих в равной степени. Щенок же, пока мал, особой опасности не представляет, но взрослея - а взрослеет он быстрее, чем ребенок, начинает выяснять со своими ближними, кто главней. Наиболее же близким к щенку чаще бывает ребенок. Не пропустите "час X", ваша обязанность вовремя подавить агрессивные проявления собаки по отношению к ребенку. Агрессия к ребенку может возникнуть еще и потому, что с появлением его собака (если она уже была у вас) теряет свой высокий социальный статус и опускается на более низкую ступень иерархической лестницы семьи. Но необходимо отметить, что собаки - существа слишком сложные, чтобы вести себя одинаково

Made on
Tilda